ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Урай, мкр. 2 д. 82
8(34676) 2-07-66
school12@edu.uray.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сайт МБОУ СОШ №12 c 1 сентября 2022 года - работает на новой платформе

(sch12-uray.gosuslugi.ru)

Ды́мковская игру́шка – глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками. Этот русский народный промысел возник в XV-XVI веках в слободе Дымково близ города Вятка (город Киров).

Дымковская игрушка – изделие ручной работы. Каждая игрушка – создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи – процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина.

После полной просушки игрушки обжигают при температуре 700-900 °C и покрывают темперными белилами в два-три слоя.

Расписывается строго геометрическим орнаментом, строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.

 Наиболее распространённые сюжеты:

  • няньки с детьми, 
  • водоноски,
  • бараны с золотыми рогами,
  • индюшки,
  • петухи,
  • олени,
  • молодые люди, 
  • скоморохи,
  •  барыни.

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, появившийся в XVII веке в селе Хохлома.
Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малы Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Село Хохлома была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия оттуда и пошло название росписи.

Процесс производства состоит из трёх этапов: заготовки и грунтовки, собственно росписи и закалки.

  1. Из высушенной древесины (липа, ольха, береза) вытачивают заготовку (бельё). Далее древесину грунтуют: тщательно покрывают глиной и олифой в несколько слоёв, затем высушивают при температуре выше 60 градусов.
    После заготовку лудят, то есть на липкую поверхность наносят равномерный слой порошкового олова или алюминия.
  2. Для росписи изделия используют масляные краски. Основные цвета – красный (киноварь), чёрный (газовая сажа), жёлтый, зелёный и реже коричневый.
  3.  После того как роспись высыхает, изделие покрывают слоем лака и отправляют в печь на закалку. 

 

При температуре до 300 градусов масляный лак начинает желтеть, вот почему готовое изделие имеет золотой цвет с росписью, а не серебряный.Процедуру повторяют несколько раз, таким образом лак становится не только более прочным, но и насыщенным.

Для хохломской росписи характерны два вида письма – верховой и фоновый.

Верховая роспись подразумевает нанесение ажурного узора поверх золотого фона, тогда как фоновая роспись получается путём нанесения вокруг орнамента одноцветного тона, а сами элементы остаются золотыми.

Классическими примерами первого вида письма являются орнаменты под названием «травка» с чёрными и красными кустиками и стеблями и «под листок» с крупными растительными формами (листьями, ягодами).

Для фонового письма характерен более сложный тип орнамента под названием «кудрина» из-за изобилия завитков.

Гжель – русский народный промысел, вид русской народной росписи, относящийся к бело-голубой керамике.

Свое название ремесло получило благодаря селу «Гжель» в Московской области, которое славилось своими месторождениями качественных сортов глины, а также мастерами гончарного искусства.

Эту роспись легко распознать по виду: белоснежный фон, на котором традиционно располагаются синие мотивы цветов и листьев, геометрические пояски, орнаменты. На некоторых изделиях можно увидеть целые композиции: пейзажи, архитектуру и даже людей. Своеобразной краской служит кобальт. После обжига он получает характерный синий цвет.

Городецкая роспись — это русский народный художественный промысел, особый вид росписи по дереву, который появился в середине XIX века в Нижегородской губернии.

В городецкой росписи на деревянных изделий художники используют яркие краски: красный, желтый, черный, синий, зеленый. Искусные мастера рисуют сказочные цветы, персонажей из русских сказок, сценки народных гуляний, где купцы и крестьяне изображены в пышных нарядных народных костюмах.

Очень часто на изделиях, расписанных городецкой росписью, можно увидеть диковинных животных: здесь и задиристый петух, распушивший яркий хвост, и гордый тетерев, вытянувший длинную шею, и ретивый конь на тонких пружинистых ногах.

Мастер городецкой росписи очень любит цветы. Он изображает их повсюду, какой бы ни был сюжет картины. Это пышные декоративные розаны красного, розового и голубого цветов, гирлянды из маленьких ярких цветочков и веточек и богатые букеты.

© 2024. МБОУ СОШ №12, г. Урай.
Яндекс.Метрика
Проект при поддержке компании RU-CENTER