С 1 апреля по 30 июня 2022 года осуществляется прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и право преимущественного приема.
В первоочередном порядке места в общеобразовательных организациях предоставляются:
1) детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;
2) детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;
3) детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
4) детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
С 6 июля 2022 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2022 года осуществляется прием заявлений на обучение в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории.
Закрепление общеобразовательных организаций за конкретными территориями города Урай осуществляется постановлением администрации города Урай.
Обучение в начальной школе начинается с момента достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение Управления образования и молодежной политики администрации города Урай (телефон для справок 8(34676)23233 добавочный 811).
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Подать заявление на прием в 1-ый класс могут только родители (законные представители) ребенка.
Для приема родитель (законный представитель) ребенка предоставляет следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык или документа, подтверждающего родство заявителя (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельства об усыновлении, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)
Родители (законные представители) могут подать заявление:
- с помощью сервисов государственных и муниципальных услуг «Единый портал государственных и муниципальных услуг»
- по элетронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- по почте заказным письмом с уседомлением о вручении
- лично (в школе через секретаря)
При посещении образовательной организации (после самостоятельной подачи заявления) или при подаче заявления лично в школе с помощью должностного лица родитель (законный представитель) предъявляет оригиналы вышеуказанных документов.
Образец заявления о зачислении в 1 класс
Родителям (законным представителям) иметь при себе оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт).
С уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности и др. документами можно ознакомиться здесь
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (ссылки)
Количество классов – комплектов (план) |
Количество учащихся (план) |
Количество учащихся (зачислено, приказ) | Вакантные места |
4 | 100 |
100 |
0 |
Режим работы приемной:
с 1 июля понедельник – пятница с 9 ч 00 мин до 15 ч.00 мин (без перерыва)
телефон: +7 (34676) 2-07-66
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Карпова С.В.
Карпова Светлана Валерьевна – учитель начальных классов.
Педагогический стаж – 29 лет. Имеет высшую квалификационную категорию.
Светлану Валерьевну отличают высокий профессионализм, добросовестное отношение к работе, требовательность к себе и коллегам. Скромна, отзывчива, принципиальна, эрудированна, пользуется заслуженным авторитетом воспитанников, родителей и коллег.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что она верит? Она верит - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И она как педагог всегда ставит перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.На вопрос, что Вам приносит радость? – она дает ответ: радость приносит, прежде всего, её семья, её дети, и, конечно же, работа. «Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека».
Воспитанники Светланы Валерьевны являются активными участниками, победителями и призёрами школьных, городских, Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах, образовательных и социально-творческих проектах внеурочной деятельности.
Педагог постоянно занимается самообразованием и повышением квалификации своей педагогической деятельности через курсы, семинары, вебинары. Имеет опыт работы с трудными подростками.
Светлана Валерьевна награждена: благодарственным письмом начальника УО за высокое профессиональное мастерство, творческий подход в деле обучения и воспитания учащихся.
Благодарностью за участие и организацию работы пилотной площадки по апробации и внедрению регионального учебника «Югра- моё наследие»
Почетной грамотой Начальника УО за высокое профессиональное мастерство, творческий подход в деле обучения и воспитания учащихся.
Благодарственным письмом Главы города Урай за высокий профессионализм, активную жизненную позицию.
В 2022-2023 учебном году набирает класс по программе «Школа России»
- Решетникова Е.Б.
Решетникова Елена Борисовна
Образование высшее: Ишимский государственный педагогический институт им. Ершова
Педагогический стаж: 33 года.
Начала свою педагогическую деятельность в 1987 году.
В своей деятельности акцентирует внимание на развитие логического мышления, дифференцированного подхода к учащимся, учитываю индивидуальные возможности и способности каждого ученика, вовлекая их в разнообразную, целенаправленную деятельность.
Уроки проводит в соответствии с современными требованиями. Активно использует образовательные технологии игрового и проблемного обучения, применение исследовательских и проектных методов, создание нестандартных учебных ситуаций помогают развивать инициативу, творчество и самостоятельность учащихся. Благодаря этому дети занимают призовые места в конкурсах городского и всероссийского значения, получают дипломы 1, 2, 3 степени и звания лауреатов.
Прохождение курсов повышения квалификации способствует формированию коммуникативной компетенции и улучшению качества обученности учащихся.
В основе учебно-воспитательной деятельности, как классного руководителя, лежит принцип педагогической поддержки, что позволяет обучающимся достигать хороших результатов в обучении и развитии способностей. Стараюсь создать ситуации, где ребёнок переживает состояние успеха, удовлетворения от достигнутого результата.
За время работы участвовала в различных городских и всероссийских конкурсах, семинарах педагогического мастерства.
Работала методистом в МБОУ СОШ № 8, была руководителем методического объединения начальных классов МБОУ СОШ № 8. В течении 4 лет была руководителем городского методического объединения начальных классов при ГМЦ.
Награждена грамотами и благодарностями от администрации школы и Управления Образования г.Урай.
Награждена Грамотой Министерства Образования и науки Российской Федерации. Имею звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
В 2022-2023 учебном году набирает класс по программе «Школа России»
- Савицкая С.Л.
Савицкая Светлана Леонидовна. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, в МБОУ СОШ № 12 работает с 2007 года. Стаж педагогической деятельности – 29 лет. Закончила Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева, имеет высшее образование. Восьмой год работает по программе «Начальная школа XXI века».
Светлана Леонидовна за годы работы в школе выработала свой взгляд на обучение и воспитание. Обучая ребёнка, воспитывает в нём личность, умеет вовремя заметить успех ученика, помогая ему раскрыться. Отдаёт ученику не только определённую сумму знаний, но и частичку своей души. Одним из основных направлений деятельности учителя является формирование детского коллектива. Для этого организует процесс обучения и воспитания в соответствии с современными технологиями, старается дать своим воспитанникам необходимый набор приёмов, позволяющих развивать качества успешного ученика.
Светлана Леонидовна награждена Почётной грамотой управления образования администрации г. Урай, Благодарственным письмом Федерального научно – методического центра им. Л.В. Занкова, Почётной грамотой главы города Урай, Почётной грамотой департамента образования и молодёжной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры. Победитель конкурсного отбора среди лучших педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Урай в 2011 году.
В 2022-2023 учебном году набирает класс по программе «Школа России»
- Сеногноева Е.А.
Сеногноева Елена Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, в МБОУ СОШ № 12 работает с 2006 года, педагогический стаж 30 лет. В 2022-2023 учебном году набирает класс по программе «Школа России»
Основным направлением деятельности учителя является создание условий для формирования универсальных учебных действий, позволяющих развивать такие качества успешного ученика, как способность управлять собственной познавательной деятельностью, обучаемость и креативность, способность к саморазвитию и самореализации. Для этого применяет метапредметность в обучении и, организуя процесс обучения в соответствии с современными технологиями проектирования урока, старается дать своим воспитанникам необходимый набор приёмов, позволяющих добывать знания самостоятельно и развивающих умение применять добытые знания в своей практической деятельности.
Эффективность образовательного процесса педагог повышает через взаимодействие с родителями и строит на основе партнерских отношений. В рамках проектирования и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и воспитания ребенка.
Воспитанники Елены Александровны являются активными участниками, победителями и призёрами школьных, городских, всероссийских олимпиад и конкурсов.
Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.
Дипломом II степени Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» от Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры.
Грамотой участника финального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» от Департамента государственной политики в сфере образования детей и молодёжи Минобрнауки России.
1.
Ваш ребёнок – будущий первоклассник. Его успехи в учёбе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую – от Вас и учителя школы. Поэтому зададимся прежде всего вопросом: какие умения, навыки, психологические качества пригодятся ребёнку в школе, помогут добиться успехов?
Именно психологическая готовность к обучению в школе станет тем подспорьем, которое ребёнок может использовать в сложной ситуации, при встрече с трудностями. С какими же трудностями придётся столкнуться ребёнку в первом классе?
Хочет ли ребенок учиться?
Для ответа достаточно предложить ребёнку выбрать из трёх дел то, которое ему больше хочется выполнить: поиграть, помочь по дому или позаниматься с книжкой. Учтите, что момент для подобного выбора надо найти подходящий, когда ребёнок ничем не занят, никуда не торопится. И пусть он будет уверен, что любой выбор разрешён и не лишит его вашего родительского внимания.
Если нет желания и интереса к учению (познавательной деятельности), умение читать и считать, любые другие достоинства вашего ребёнка не сделают для него радостными и эмоционально приятными школьные события.
Это от Вас, родители, прежде всего зависит, с каким настроением придёт ребёнок в школу: с радостным ожиданием новых открытий или желанием поскорее сбежать домой к оставленным игрушкам, телевизору и т.д.
Систематические занятия в школе предъявляют высокие требования к самоорганизации ребёнка: не пропустить мимо ушей домашнее задание, не забыть захватить из дома все нужное для уроков, быстро уметь включиться в дело после перемены и т.д.
Иногда не надо проводить специального теста, достаточно вспомнить, как ваш малыш справляется с регулярными домашними обязанностями, всегда ли может найти среди своих вещей нужную в данный момент (в ящике, на полке, в комнате может быть «беспорядок», с точки зрения мамы, в котором ребёнок прекрасно ориентируется). Если ребёнок неорганизован, советуем поиграть, например в такую игру: «Семь нужных вещей». Водящий придумывает задание, куда отправить игрока («на прогулку в дождь», «в лес за грибами», «на рисование», «в школу на урок математики», «на Северный Полюс» и т.д.), а задача игрока – собрать в дорогу 7 – 10 нужных вещей. Допустим, он берёт на рисование бумагу, карандаш, краски, ластик, кисти и т.д. потом игроки меняются ролями.
ПОМНИТЕ! Ребенка нельзя научить самоорганизации, если не дове6рять ему САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ выполнение какой-либо работы. Пусть он чувствует ответственность за какое-то маленькое, но его собственное дело.
Ещё одна значимая для успеха в школе особенность вашего ребёнка – это его САМООЦЕНКА (или «ОБРАЗ Я», как говорят психологи).
Если САМООЦЕНКА занижена (ребёнок считает себя хуже других, неумехой, плохим другом, глупым и так далее), он неохотно берётся за дело – «Всё равно не получится».
Родители, поддержите своего малыша! Помогите ему поверить в его силы, поощряйте и хвалите его даже за малозаметные достижения, за старание и приложенные усилия, и главное - пусть Ваш сын или дочь почувствуют, что Вы их любите безусловно, несмотря на неудачи, только тогда он поверит в свои силы, если Вы в него верите и принимаете.
Бывает, что самооценка у ребёнка завышена. Он уверен в своём совершенстве, он лучше всех, умнее всех. В этом случае опасность заключается в том, что, потерпев неудачу, этот ребёнок перестаёт верить в свои силы. Всякий человек имеет право на ошибку. Тривиальная поговорка «на ошибках учатся» открывает нам способ научить ребёнка ошибаться так, чтобы самооценка от этого не страдала, не падал интерес к учёбе и чтобы неудовлетворительная отметка в дневнике не приводила к истерикам или страху перед школой. Сформируйте у своего ребёнка следующие установки:
- прежде чем дело выйдет хорошо, надо потренироваться;
- если не получилось в первый раз, попробуем снова;
- оценка – за дело, а сам ребёнок хорош и умён в случае неудачи.
Для формирования этих установок особенно подходят настольные игры:
«шашки», «домино», «лото» и другие. Поможет вашему ребёнку и наблюдение
за тем, как Вы, взрослые, иногда проигрываете и как переживаете неудачи.
Вопрос о положительной самооценки, уверенности в своих силах очень тесно переплетается с вопросом активности, инициативы ребёнка, умения и желания высказывать свою точку зрения и отстаивать её. Это, несомненно, важные личностные качества для школьника. Несмотря на то что в первом классе они ещё не выходят на первый план, закладываются эти качества в старшем дошкольном возрасте.
Предложите своему малышу самому придумать для семьи планы на выходной день, составить меню обеда, украсить комнату ко дню рождения и т.д., и Вы увидите, с каким упоением он реализует свои собственные замыслы. Если у Вас дома инициатива ребёнка поддерживается, если Вы даёте малышу поэкспериментировать свободно, из него вырастет активный человек, способный на самостоятельные идеи и действия, а не пассивный исполнитель.
ЭМОЦИАНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребёнка в 1 классе школы часто бывают связаны с включением в новый коллектив, завязыванием новых дружеских контактов, необходимостью отстаивать своё место в социальной иерархии класса. Проблем здесь будет меньше, если ребёнок владеет коммуникативными навыками:
- умеет знакомиться, играть по правилам;
- может понять по мимике и позе другого его душевное состояние;
- способен проявить сочувствие, помочь в трудной ситуации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе предполагает также развитые до определённого уровня внимание и память, способность к логическому конструктивному мышлению.
Хочется посоветовать родителям не «натаскивать» детей на выполнение тех или иных заданий, а обратить свои силы и внимание на положительные отношение ребёнка к учёбе и школе, эмоциональное отношение ребенка к учёбе и школе, эмоциональное благополучие его в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах. И тогда обучение в 1 классе станет для ребёнка открытием огромного непостигнутого ещё мира знаний, в который он бесстрашно входит, чтобы учиться.
2.
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.
Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.
Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.
Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.
Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.
После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2~3 часа отдыха (1,5 часа сна).
Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.
Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.
Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!
Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.
3.
1. Ваш ребёнок уже школьник.
Помогите ему осознать новую жизненную ситуацию, новые социальные роли. Помогайте ему в трудных ситуациях, а когда он сам справляется, не мешайте развитию его самостоятельности.
2.Определите общие интересы.
Это могут быть совместные творческие дела, поездки по достопримечательным местам, спорт, решение домашних проблем.
3.Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его ориентироваться в семейном бюджете. Дайте ему
посильную работу в доме, определите круг его обязанностей. Ставьте в известность
об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии
посторонних.
Постарайтесь наказывать его за проступок с любовью, а не с гневом и негодованием. Уважайте чувства и мнение ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
5. Научите ребёнка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками или взрослыми, внимательно слушайте его и никого не осуждайте. Искренне интересуйтесь его делами, только так Вы можете сформировать у него правильную жизненную позицию.
6.Говорите с ребёнком на разные темы.
Развивайте речь и умение рассуждать – это залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задайте вопросы, чтобы ребё нок чувствовал, что Вам это действительно интересно.
7.Отвечайте на вопросы ребёнка.
Это развивает познавательный интерес.
8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребёнка.
Вспоминайте чаще себя в его возрасте.
9.Чаще поощряйте Вашего ребёнка.
На жалобы о том, что что-то ещё не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё раз попробовать». Если ребёнок рассказывает о хорошем поступке или полученной им высокой отметке, говорите: «Я очень рада!» Но не следует применять слова похвалы-оценки: «Ты у меня такой молодец!» Систематичность подобных фраз может сделать ребёнка зависимым от похвалы и привести к развитию комплексов в более старшем возрасте. Глобальные оценки вредны как детям, так и взрослым.
10.Не стройте взаимоотношения с ребёнком на запретах.
Согласитесь, они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.