1. Диагностическое направление
1.1. Индивидуальное психологическое обследование учащихся.
- Определение уровня актуального развития ребенка;
- Определение причин проблем в обучении (трудности усвоения школьной программы);
- Диагностика особенностей развития эмоционально-личностной и волевой сфер (трудности общения с детьми и взрослыми, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы).
1.2. Фронтальное (групповое) психологическое тестирование учащихся (интеллектуальные процессы; особенности развития эмоционально-личностной сферы ребенка; межличностные отношения в коллективе школьников; профессиональное определение подростков).
1.3. Индивидуальная и фронтальная диагностика учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую.
1.4. Индивидуальная и фронтальная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.
1.5. Индивидуальная диагностика семейных и детско-родительских отношений.
1.6. Логопедическая диагностика по проблемам речевого развития ребенка.
2. Консультативное направление
2.1. Консультирование подростков (проблемы самоопределения, взаимодействие со сверстниками и родителями).
2.2. Консультирование педагогов по вопросам, работы с проблемными и одаренными детьми, группового взаимодействия и сплоченности в классе.
2.3. Консультации родителей по проблемам развития, особенностям учебной и познавательной деятельности детей, эмоционально-личностной сферы, поведения и взаимодействия с детьми и взрослыми; проблемам воспитания и взаимоотношений с ребенком в семье.
3. Развивающее направление
3.1. Сопровождение учащихся.
- Групповые психологические занятия для учащихся, с элементами тренинга в рамках курса «Техники саморазвития», с целью формирования психологической стабильности несовершеннолетних (Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры. Формирование навыков и умений конструктивного реагирования в конфликтных и стрессовых ситуациях. Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития. Обучение новым приемам разрядки агрессивности, проработка чувства вины. Повышение самооценки, Принятие собственной уникальности. Формирование положительного «образа — Я»;
- Психокоррекционные занятия (в индивидуальном режиме, в формате минигрупп).
Коррекционная работа с обучающимися «группы риска», а также с детьми и подростками, имеющими различные девиации ( «Учимся говорить «Нет», « Мои идеалы, «Я сам строю свою жизнь», «Полюби себя», «Умеешь ли ты справляться с проблемами?», «Люди, которые рядом», «Как научиться жить без драки» и др.)
- Индивидуальная коррекционная работа с учащимися суицидальной направленности;
- Работа с дезадаптивными детьми (выявление и преодоление страхов, обучение навыкам коммуникабельности, повышение самооценки;
- Индивидуальная коррекционная работа с учащимися ОВЗ
- Логопедические занятия.
- Занятия дефектолога
- Осуществляется деятельность школьной «Службы примирения» с целью разрешения конфликтных ситуаций и профилактике девиантного поведения.
- Работа ППМС-центра
3.2. Сопровождение педагогов.
- Семинары и методические совещания: «Профилактике деструктивных проявлений среди учащихся школы»; Для классных руководителей разработаны «Карты наблюдения деструктивного поведения учащихся»; «Секреты эффективного управления классом»; «Агрессивное поведение учащихся»
- Посещение уроков педагогами и психологами.
- Консультирование педагогов по вопросам, работы с проблемными и одаренными детьми, группового взаимодействия и сплоченности в классе.
3.3. Сопровождение родителей.
- Лекции и семинары по программе «Повышение психологической грамотности родителей».
- Тематические выступления на родительских собраниях. «Возрастные психолого-педагогические особенности» (младший школьник, подросток);
« Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки»; «Тревожность и её влияние на развитие личности»;
- Психологические тренинги «Основы конструктивного общения с ребенком». «Умеете ли вы понимать друг друга».
- Консультации родителей по проблемам развития, особенностям учебной и познавательной деятельности детей, эмоционально-личностной сферы, поведения и взаимодействия с детьми и взрослыми; проблемам воспитания и взаимоотношений с ребенком в семье.
4. Научно-методическое направление
4.1. Разработка и внедрение программы Профилактика суицидальных проявлений у детей и подростков «Альтернатива»;
4.2 Разработка и внедрение программы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего и среднего школьного возраста по снижению уровня тревожности «Навстречу солнцу»;
4.3 Разработка и внедрение программы психологического сопровождения одаренных детей;
4.4 Разработка и внедрение программы коррекционной работы по оказанию помощи детям с ОВЗ;
4.5 Разработка и внедрение плана мероприятий по обеспечению психологической безопасности.