ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Урай, мкр. 2 д. 82
8(34676) 2-07-66
school12@edu.uray.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сайт МБОУ СОШ №12 c 1 сентября 2022 года - работает на новой платформе

(sch12-uray.gosuslugi.ru)

1. Диагностическое направление

1.1. Индивидуальное психологическое обследование учащихся.

  • Определение уровня актуального развития ребенка;
  • Определение причин проблем в обучении (трудности усвоения школьной программы);
  • Диагностика особенностей развития эмоционально-личностной и волевой сфер (трудности общения с детьми и взрослыми, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы).

1.2. Фронтальное (групповое) психологическое тестирование учащихся (интеллектуальные процессы; особенности развития эмоционально-личностной сферы ребенка; межличностные отношения в коллективе школьников; профессиональное определение подростков).

1.3. Индивидуальная и фронтальная диагностика учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую.

1.4. Индивидуальная и фронтальная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.

1.5. Индивидуальная диагностика семейных и детско-родительских отношений.

1.6. Логопедическая диагностика по проблемам речевого развития ребенка.

2. Консультативное направление

2.1. Консультирование подростков (проблемы самоопределения, взаимодействие со сверстниками и родителями).

2.2. Консультирование педагогов по вопросам, работы с проблемными и одаренными детьми, группового взаимодействия и сплоченности в классе.

2.3. Консультации родителей по проблемам развития, особенностям учебной и познавательной деятельности детей, эмоционально-личностной сферы, поведения и взаимодействия с детьми и взрослыми; проблемам воспитания и взаимоотношений с ребенком в семье.

3. Развивающее направление

3.1. Сопровождение учащихся.

  • Групповые психологические занятия для учащихся, с элементами тренинга в рамках курса «Техники саморазвития», с целью формирования психологической стабильности несовершеннолетних (Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры. Формирование навыков и умений конструктивного реагирования в конфликтных и стрессовых ситуациях. Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития. Обучение новым приемам разрядки агрессивности, проработка чувства вины. Повышение самооценки, Принятие собственной уникальности. Формирование положительного «образа — Я»;
  • Психокоррекционные занятия (в индивидуальном режиме, в формате минигрупп).

Коррекционная работа с обучающимися «группы риска», а также с детьми и подростками,   имеющими различные девиации ( «Учимся говорить «Нет», « Мои идеалы, «Я сам строю свою жизнь», «Полюби себя», «Умеешь ли ты справляться с проблемами?», «Люди, которые рядом», «Как научиться жить без драки» и др.)

  • Индивидуальная коррекционная работа с учащимися суицидальной направленности;
  • Работа с дезадаптивными детьми (выявление и преодоление страхов, обучение навыкам коммуникабельности, повышение самооценки;
  • Индивидуальная коррекционная работа с учащимися ОВЗ
  • Логопедические занятия.
  • Занятия дефектолога
  • Осуществляется деятельность школьной «Службы примирения» с целью разрешения конфликтных ситуаций и профилактике девиантного поведения.
  • Работа ППМС-центра

3.2. Сопровождение  педагогов.

  • Семинары и методические совещания: «Профилактике деструктивных проявлений среди учащихся школы»; Для классных руководителей разработаны «Карты наблюдения деструктивного поведения учащихся»; «Секреты эффективного управления классом»; «Агрессивное поведение учащихся»
  • Посещение уроков педагогами и психологами.
  • Консультирование педагогов по вопросам, работы с проблемными и одаренными детьми, группового взаимодействия и сплоченности в классе.

3.3. Сопровождение  родителей.

  • Лекции и семинары по программе «Повышение психологической грамотности родителей».
  • Тематические выступления на родительских собраниях. «Возрастные психолого-педагогические особенности» (младший школьник, подросток);

« Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки»; «Тревожность и её влияние на развитие личности»;

  • Психологические тренинги «Основы конструктивного общения с ребенком». «Умеете ли вы понимать друг друга».
  • Консультации родителей по проблемам развития, особенностям учебной и познавательной деятельности детей, эмоционально-личностной сферы, поведения и взаимодействия с детьми и взрослыми; проблемам воспитания и взаимоотношений с ребенком в семье.

4. Научно-методическое направление 

4.1. Разработка и внедрение программы Профилактика суицидальных проявлений у детей и подростков «Альтернатива»;

4.2 Разработка и внедрение программы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего и среднего школьного возраста по снижению уровня тревожности «Навстречу солнцу»;

4.3 Разработка и внедрение программы психологического сопровождения одаренных детей;

4.4 Разработка и внедрение программы коррекционной работы по оказанию помощи детям с ОВЗ;

4.5 Разработка и внедрение плана мероприятий по обеспечению психологической безопасности.

© 2024. МБОУ СОШ №12, г. Урай.
Яндекс.Метрика
Проект при поддержке компании RU-CENTER