В период с 6 по 8 октября 2016 года на базе МАУ " Городской методический центр" проходили курсы повышения квалификации - "Психология обучения и развития одаренных детей. Методика междисциплинарного обучения". Проводили курсы московские лекторы: Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО», и Наталья Игоревна Авдеева, учитель начальных классов высшей квалификационной категории гимназии №1569 "Созвездие" (г.Москва), лауреат Премии Президента в области образования, отличник народного просвещения.
Ровно год назад, 20 урайских педагогов приступили к изучению методики междисциплинарного обучения. Среди них наши учителя начальных классов:
- Кабирова Майя Петровна
- Никулина Ольга Александровна
- Сеногноева Елена Александровна
В первый год обучения педагоги изучили раздел «Изменение», в этом году педагоги познакомились с разделом «Влияние».
Технология творческого междисциплинарного обучения охватывает детей с 1 по 11 класс:
- НОО: изменение-влияние-порядок
- СОО: преемственность-система-сила-адаптация
- ООО: взаимосвязи-мера-выживание
Инновационная система основана на создании обогащенной, развивающей среды, которая отвечает познавательным потребностям и возможностям одаренных детей и подростков, особенностям их личности.
Система междисциплинарного обучения направленна на поддержку и развитие у детей:
- высокой познавательной активности;
- творческой личности;
- стремления к самосовершенствованию;
- системного мышления и целостного миропонимания;
- высоких интеллектуальных и творческих способностей;
- способностей к рефлексии, пониманию других людей и самого себя;
- коммуникативных и исследовательских умений.
По общему мнению педагогов проходивших обучение на данных курсах повышения квалификации - построение уроков в технологии междисциплинарного обучения позволяет на 100% реализовать такие требования ФГОС как:
- формирование системы научных знаний и представлений;
- формирование умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности;
- развитие коммуникативных и информационных умений.