ПРОЕКТ 16+
В 2022 году наша школа, в числе 16 школ региона, является участницей проекта. В рамках реализации проекта 16+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы.
По направлению рискового профиля школой разработана программы (дорожная карта), которая позволит перевести школу в эффективный режим работы.
ФАКТОРЫ РИСКА (АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОО) |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕР |
1. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников |
Прохождение курсов повышения квалификации. Участие педагогов школы в проекте «Учитель будущего» (освоение программы повышения квалификации в рамках федерального проекта "Учитель будущего"). Организация методических семинаров, круглых столов, мастер-классов на базе ОО. Обмен опытом, сетевое взаимодействие с педагогами города. Организация и проведение открытых уроков. Взаимопосещение уроков коллегами ОО. Организация наставничества для молодых педагогов. Анализ проблем на ШМО. Участие в вебинарах и конкурсах профессионального мастерства. |
График посещения куратором школы-участницы Проекта 16+
Нормативные документы
Приказ МБОУ СОШ №12 от 18.04.2022 №149 "Об итогах Дня открытых дверей"
Приказ МБОУ СОШ №12 от 07.04.2022 №141а "О проведении Дня Открытых Дверей"
Программа антирисковых мер: недостаточная предметная и методическая компетентность
Позитивные результаты
Диагностический инструментарий
Чек-лист для самостоятельной проверки антирисковых мер МБОУ СОШ№12 г. Урай
Справка о внесении изменений в индивидуальные планы профессионального развития педагогов
Справка о прохождении КПК педагогами в период с февраля по май 2022 г.
Полезная литература
Мотивация и целеполагание в урочной деятельности: проблемы, пути решения
ПРОЕКТ 500+
"Важен каждый ученик". Под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.
Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
В 2021 году наша школа, в числе девяти школ региона, является участницей проекта. В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы.
По каждому направлению рискового профиля школой разработаны программы (дорожная карта), которые позволят перевести школу в эффективный режим работы.
ФАКТОРЫ РИСКА (АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОО) |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕР |
1. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников |
Прохождение курсов повышения квалификации. Участие педагогов школы в проекте «Учитель будущего» (освоение программы повышения квалификации в рамках федерального проекта "Учитель будущего"). Организация методических семинаров, круглых столов, мастер-классов на базе ОО. Обмен опытом, сетевое взаимодействие с педагогами города. Организация и проведение открытых уроков. Взаимопосещение уроков коллегами ОО. Организация наставничества для молодых педагогов. Анализ проблем на ШМО. Участие в вебинарах и конкурсах профессионального мастерства. |
2. Низкая учебная мотивация обучающихся |
Создание индивидуальных образовательных траекторий для слабоуспевающих и сильных обучающихся. Вовлечение обучающихся в проектную и внеурочную деятельность. Применение современных образовательных технологий при организации образовательного процесса. |
3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся (консультации школьного психолога, проведение совместно с психологом классных часов). Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов (административные диагностические контрольные работы). Индивидуализация и дифференциация процесса обучения (составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся). Вовлечение обучающихся в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности. Взаимодействие ОО, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками. |
Нормативные документы
Программа антирисковых мер: недостаточная предметная и методическая компетентность
Приказ МБОУ СОШ №12 №514 от 11.11.2021 года "О реализации управленческого проекта"
Приказы о создании творческих групп педагогов
План работы с обучающимися, имеющих низкую учебную мотивацию
Дорожная карта проекта Адресной методической помощи
Концепция среднесрочной программы развития МБОУ СОШ №12
Программа развития МБОУ СОШ №12
Программа антирисковых мер по повышению учебной мотивации
Программа антирисковых мер по снижению учебной неуспешности
Приказ МБОУ СОШ №12 №177 от 11.05.2021 "Об утверждении программ антирисковых мер"
Приказ МБОУ СОШ №12 №385а от 06.09.2021 г. "Об организации обучения педагогов школы на КПК"
Позитивные результаты
Справка о внесении изменений в индивидуальные планы профессионального развития педагогов
Справка о прохождении КПК педагогами в период с февраля по май 2022 г.
Участие в конференции Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде
Результаты диагностики профессиональных затруднений педагогов
Аналитическая справка по результатам работы со слабоуспевающими и неуспевающими
Аналитическая справка изучение учебной мотивации и познавательной активности обучающихся 5 классов
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Подтверждающие документы по направлению диагностики Компетенции успешного современного учителя
Подтверждающие документы по направлению диагностики Работа с трудными поведением
Подтверждающие документы по направлению диагностики Цифровые компетенции педагога
Приказ о проведении диагностики педагогов
Приказ о проведении повторной диагностики педагогов
Справка по результатам независимой диагностики
Справка по результатам повторной независимой диагностики
Приказ О результатах проведения фестиваля Педагогический дебют
Приказ Об организации и проведении фестиваля Педагогический дебют
Справка о прохождении КПК педагогами в период с марта по июнь 2021 г
Полезная литература
Мотивация и целеполагание в урочной деятельности: проблемы, пути решения