ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Урай, мкр. 2 д. 82
8(34676) 2-07-66
school12@edu.uray.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сайт МБОУ СОШ №12 c 1 сентября 2022 года - работает на новой платформе

(sch12-uray.gosuslugi.ru)

30
Октябрь
2020

emb

Нормативные документы
План работы

План спортивно-массовых мероприятий в МБОУ СОШ №12 на 2020-2021 учебный год.

Мероприятия

Сроки проведения

1

Комплексная спартакиада «Старты Надежд» среди учащихся 2-11 классов

В течение учебного года по графику Спартакиады

2

Участие в мероприятиях по тестированию в рамках реализации ВФСК ГТО

По графику Центра тестирования

3

Участие в городской Спартакиаде

В течение учебного года по графику Спартакиады

4

Месячник оборонно-спортивной имассовой работы

Февраль

5

Неделя спорта и здоровья

Апрель

6

Участие в массовых спортивных мероприятиях «Кросс наций», «Лыжня России» и т.д.

По положению

7

Участие в матчевых встречах

По вызову

8

Спортивные тренировки по видам спорта для учащихся 2-11 классов

В течение учебного года согласно расписания

Расписание работы спортивных секций

РАСПИСАНИЕ

работы спортивных секций в МБОУ СОШ №12 на 2020-2021 учебный год

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

17.30 – 19.00

2 класс
А.В. Сердюк

3 класс
А.В. Сердюк

6 класс
А.А. Коршунов

4 класс
М.В. Зыков

5 класс
О.В. Котельников

19.00 – 20.30

8 класс
С.В. Партута

7 класс
М.В. Зыков

Баскетбол
А.А. Коршунов

9 класс
С.В. Партута

Волейбол
О.В. Котельников

13
Май
2020

Летний отдых детей

6
Май
2020

tochka rosta logo

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНТРЕ

Деятельность Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданных в 2020 году:

Деятельность направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям. Открытие центров предусмотрено федеральным проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование». Перечень направленностей реализуемых на базе Центров «Точка роста» образовательных программ может быть расширен в зависимости от имеющихся у общеобразовательных организаций условий, а также потребностей участников образовательных отношений.

Использование современных информационных технологий, средств обучения, учебного оборудования, высокоскоростного интернета и других ресурсов Центра послужит повышению уровня качества и доступности образования вне зависимости от местонахождения образовательной организации.

Инфраструктуру Центров рекомендуется использовать как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности в периоды времени, когда в общеобразовательной организации не осуществляется образовательная деятельность.

Цели деятельности Центров:

  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
  • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».  

Задачи Центров:

  • 100% охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания;
  • не менее 70% охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. 

Центры создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

Федеральным операторам мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАУ «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации»

Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.

Региональным координатором мероприятий по созданию центров является Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Сопровождение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» осуществляет АУ «Институт развития образования»

Адрес сайта: https://iro86.ru/index.php/component/k2/item/17541-tochka-rosta

Анализ Центр Точка роста за 2021-2022 год

ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень

Методические рекомендации по созданию региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе ОО сельской местности и малых городах, утвержденные Минпросвещения России 25.06.2020 ВБ-174/04-вн

Распоряжение Минпросвещения России от 15.04.2019 N Р-46 "О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации N Р-23 от 1 марта 2019 г. об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах"

Письмо Министерства просвещения РФ от 21.05.2019 №мр-642/02 «Об уточнении перечня оборудования для Центров «Точка роста»

Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 N МР-81/02вн)

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общеобразовательных организаций по реализации концепции преподавания предметной области "технология" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утв. Минпросвещения России 01.11.2019 N Р-109)

Региональный уровень

Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 05.07.2019 года № 356-рп «О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта «Образование»

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.09.2019 №1255 «О создании и функционировании Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2020 году»

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.10.2019 №1407 «О внесение изменений в приложение 1 к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 сентября 2019 года №1255 «О создании и функционировании Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2020 году»

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2019 №1414 «Об утверждении типового дизайн-проекта и проекта зонирования Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Муниципальный уровень

Приказ УОиМП №504 от 12.11.2019 "Об организации работы по созданию и функционированию Центра образования цифровго и гуманитарного профилей "Точка роста" в 2020 году в муниципальных общеобразовательных организациях города Урай"

Школьный уровень

Приказ МБОУ СОШ №12 №456 от 22.11.2019 "Об организации работы по созданию и функционированию Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2020 году в МБОУ СОШ №12"

Приказ МБОУ СОШ №12 №21а от 17.01.2020 "О создании Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №12"

Положение о деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

План мероприятий по созданию и функционированию центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2020 году

Перечень функций Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» по обеспечению реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №12 в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Проект плана учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Приказ МБОУ СОШ №12 №23а от 20.01.2020 г. "Об утверждении штатного расписания Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Устав школы

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

proekt uspeh kazhdogo rebenka

 

Информатика

Рабочая программа по информатике для 10-11 класс

Рабочая программа по информатике для 5-9 класса

 

Технология

Рабочая программа по технологии 5-8кл (мальчики)

Рабочая программа по технологии 5-8кл (девочки)

Основы безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс

 

Программы внеурочной деятельности

Программа внеурочного курса «Яндекс-учебник по информатике» для 7 класса

Программа внеурочного курса «Финансовая грамотность» для 6 класса

Дополнительное образование

Название программ реализуемых в МБОУ СОШ № 12 на базе Центра "Точка роста"

Направление программы

IT-лаборатория 12-14 лет

Техническое (цифровой профиль)

IT-лаборатория 14-16 лет

Техническое (цифровой профиль)

Web-дизайн

Техническое (цифровой профиль)

Программирование Scratch

Техническое (цифровой профиль)

Робототехника 5 класс

Техническое

Робототехника 6 класс

Техническое

3D моделирование

Техническое

Промдизайн+

Техническое

Медиацентр

Социально-гуманитарное

«Юный спасатель»

Социально-гуманитарное

Азбука бизнеса

Социально-гуманитарное

Шахматы 5 класс

Физкультурно-спортивное

Шахматы 6 класс

Физкультурно-спортивное

Шахматы 7 класс

Физкультурно-спортивное

Шахматы 8-10 класс

Физкультурно-спортивное

 

ПЕДАГОГИ

Учителя школы в режиме онлайн проходят повышение квалификации по формированию «гибких» компетенций у обучающихся и реализации предметных областей в проектном ключе.

Педагоги Точки роста

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Дизайн-проект

 

Что получилось

Центр расположен в двух помещениях школы и включать следующие функциональные зоны:

 

Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций

  • Стол учителя
  • Столы учеников
  • Зона работы с цифровым оборудованием
  • Зона работы с 3D оборудованием
       108.13 
 

Помещение для проектной деятельности (коворкинг)

  • Рабочие места для групповой работы
  • Индивидуальные рабочие места (1-2 человека)
  • Мини-лекторий
  • Шахматная гостиная
  • Зона для работы с мультимедиа
  • «Мягкие» зоны
 
  22
  СС1

Получено оборудование:

  1. по технологии:
    • инструменты (дрель-шуруповерт, электролобзик, и т.д.) используются на уроках технологии и в работе над учебными проектами;
    • 3 D-принтер для печати удачных проектов по 3D-моделированию,
    • конструкторы для изучения основ механики;
    • Шлем VRAR для визуализации готового изделия и изучения VR-технологий,
  2. по информатике:
    • ноутбуки,
    • квадрокоптеры.
  3. по ОБЖ:
    • тренажёры-манекены для отработки сердечно-лёгочной реанимации, отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей,
    • набор имитаторов травм и поражений используются при изучении тем по основам медицинских знаний и оказанию доврачебной помощи.
  4. для Медиацентра:
    • фотоаппарат и штатив для освещения мероприятий.
  5. для Шахматного образования:
    • комплект для обучения шахматам,
    • шахматные столы используются для проведения внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеразвивающих программ по шахматам и проведения соревнований.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
МЕРОПРИЯТИЯ

Особое место в системе работы нашей школы занимают социокультурные мероприятия и нестандартные образовательные события метапредметного формата, направленные на формирование ориентиров  новой современной культуры, таких как мобильность, открытость, сотрудничество, умение работать в команде, умение нестандартно мыслить: квесты, хакатоны, полигоны,  конвейеры проектов, дебаты, деятельностные олимпиады, лаборатории нестандартных задач. Подробнее в  новостях на сайте и в школьной группе https://vk.com/economic_school

План мероприятий ТР на 2020-2021 учебный год

План мероприятий ТР на 2021-2022 учебный год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Перспективы

Работа центра «Точка роста» расширяет возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает сформировать у ребят современные цифровые, технологические и гуманитарные навыки.

Результаты работы

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (КОНТАКТЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ)

Руководитель центра "Точка роста" Светлана Робертовна Глухих

Тел.: 8(34676)2-07-66

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа в VK

minprosveenie

20
Сентябрь
2019

Где можно найти контактные телефоны школы, адрес электронной почты, почтовый адрес?

Ответ: на главной странице сайта, в правом верхнем углу.

Эти и другие данные можно найти в разделе   «Сведения об ОО – основные сведения»

Где можно найти домашние задания в актированные дни?

Ответ: Домашние задания в актированные дни размещены в разделе

"Ученикам – актированный день»

(http://12.org.ru/uchenikam-2/aktirovannyj-den-karantin.html)

 

Как можно записаться в первый класс на портале Госуслуг?
По какой ссылке можно ознакомиться с меню на каждый день?

 Ответ: на сайте школы, «Родителям – питание».

http://12.org.ru/roditelyam/pitanie.html

Имеет ли право ученик на перевод из класса в класс?

Да. Такой перевод осуществляется по письменному заявлению родителей ученика при наличии свободных мест.

Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу?

Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку, информатике) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося при наличии свободных мест.

Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку?

Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение  времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?

Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

Кто должен следить за посещаемостью уроков учеником, может быть, это его личное дело?

Контроль посещаемости уроков учащимися возлагается на школу, в частности на классного руководителя. Все пропуски уроков отмечаются в электронном журнале учителями-предметниками. 

 

К кому можно обратиться, если ученик не согласен с оценками, выставляемыми учителем?

Право оценивать знания учащегося принадлежит учителю, преподающему предмет. Если ученик не согласен с его оценкой, родители ученика должны обратиться с письменным заявлением к директору школы. В школе будет создана комиссия учителей данной школы, членов Управляющего совета, которая проверит и оценит знания учащегося.

 

Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

 

Каковы причины школьной неуспеваемости?

У ребёнка не сформирована мотивация к учению.

Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.

У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.

Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.

 

Что такое государственная итоговая аттестация в новой форме?

Государственная итоговая аттестация в новой форме (ОГЭ) – это письменные экзамены с использованием заданий в тестовой форме, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании (за 9 классов).

 

Кто может быть участником ГИА-9 (ОГЭ)?

В ГИА-9 принимают участие обучающиеся 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительной.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

 

Использование телефона регулируется Положением об использовании радиосвязи в МБОУ СОШ № 12

 

Где можно получить информацию о ГИА?

Вся актуальная информация опубликована в разделе:Государственная итоговая аттестация (ГИА)

 

В каких формах может быть получено общее образование?

  Ответ. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получение в образовательной организации или вне образовательной организации в форме семейного образования (самообразования).
  При выборе формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) подают заявление руководителю образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, и уведомляют о переводе ребенка на семейное образование отдел образования администрации района. Ребенок при этом отчисляется из образовательного учреждения.
  Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении экстерном.
  Для прохождения промежуточной аттестации экстерном родители (законные представители) подают заявление в образовательное учреждение. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется локальным актом образовательного учреждения.

Возможно ли освобождение учащегося 9 класса от экзаменов по медицинским показаниям?

  Ответ. Обязательность прохождения итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, регламентирована пунктом 3 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  Для детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена.

Как осуществлять приём в первый класс иностранных граждан?

  Родители детей, являющихся иностранными гражданами, также могут подать электронное заявление в первый класс в образовательное учреждение района, где проживает ребенок.
  Но при этом родители должны подтвердить законность пребывания на территории Российской Федерации. Законность пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации подтверждается следующими документами: действительный вид на жительство, разрешение на временное проживание, виза и (или) миграционная карта, а также иные предусмотренные действующим законодательством документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Действительно ли внеурочная деятельность теперь обязательная для всех?

  В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Урочная деятельность позволяет формировать основные знания, умения и навыки школьника, различные компетенции. Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. В то же время необходимо отметить, что родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и, в целом, организации второй половины дня.
  Внеурочная деятельность является важной частью образования ребенка, развивает его знания и умения, его компетенции. Следует не отказываться от таких занятий, а выбрать то их количество, которое будет наиболее удобным для школьника и принесет ему наибольшую пользу.

Школа предлагает 5 направлений внеурочной деятельности. Могут ли родители выбрать не все направления?

  Да, могут. Задача школы – предложить занятия внеурочной деятельности по всем пяти направлениям, а родители вправе выбрать занятия для своего ребёнка.

Можно ли отказаться от внеурочной деятельности, предоставив справку от врача о том, что ребенку противопоказаны повышенные нагрузки?

  Внеурочная деятельность не должна приводить к повышению нагрузки школьников. Она предполагает другие формы организации занятий: классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектную деятельность.
  Следует отметить, что внеурочная деятельность не является новшеством в образовательном процессе. Ранее она реализовывалась через систему классных часов и внеклассных мероприятий в рамках воспитательной работы, экскурсионной работы и работы школьных научных обществ, а в настоящее время строится в зависимости от образовательных потребностей и интересов детей. При этом школьники, как и раньше, имеют возможность посещать занятия в музыкальных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях дополнительного образования.

Можно ли оставить на второй год в 11 классе?

 {slider=Может ли быть оставленным на повторное обучение учащийся 11 класса, если по результатам промежуточной аттестации у него есть неудовлетворительные годовые отметки?

 Обучающийся в 11 классе может быть оставлен на повторное обучение, если он не был допущен к ГИА.

В соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 

Ребенок учится в 9 классе, много болеет, при каких условиях можно остаться на второй год?

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Если учащийся получит двойку хотя бы по одному из предметов или будет неаттестован  по итогам проведения промежуточной аттестации, его не допустят до сдачи ГИА и это будет автоматически означать оставление на второй год. Школа должна будет оставить учащегося на второй год, так как наличие академической задолженности не является основанием для отчисления.

Кроме того, право родителей выбрать такой вариант освоения образовательной программы основного общего образования прямо предусмотрен в Письме Минобрнауки России от 24.04.2014 № НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»:

«Обучающиеся, не прошедшие ГИА, обязаны освоить образовательные программы основного общего образования и могут продолжить обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организаций, в форме семейного образования.

Обучающиеся, не прошедшие ГИА и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение и могут быть допущены к ГИА не ранее чем через год при условии наличия годовых отметок по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.»

 

Получена двойка по итогам года, полугодия, что будет?

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Право:

Оценки за год – это результаты промежуточной аттестации. Каждая школа самостоятельно определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации для разных классов, так она может принять решение о том, что промежуточная аттестация проводится по итогам каждой четверти или только по итогам полугодия.

Если учащийся получил двойку по итогам года (в отдельных случаях по итогам полугодия или четверти – если это определено в локальных актах школы – см. сайт своей школы) – у него образовалась академическая задолженность.

Последствия получения одной или нескольких двоек за год (наличия академической задолженности)

  • учащегося могут перевести в следующий класс, но с условием пересдачи (ликвидации академической задолженности) в течение учебного года
  • учащегося 9/11 класса не допустят до сдачи ГИА и ЕГЭ

Права учащихся, получивших двойку.

Двойка за год по одному и или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.
Даже если администрация школы настаивает на том, что вы должны уйти, потому что получили двойку за год – такая постановка вопроса является некорректной. Остаться или перейти в другую школу, или на другую форму обучения – это только ваше решение.

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

  1. перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок
  2. дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов)
  3. при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы

Учащемуся дается 2 попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету. В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия. Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы. Это означает, что перед тем как администрация поставит родителей перед выбором – переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год – она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации.

Если исправить оценки не удалось — родители учащегося имеют право выбрать один из нескольких вариантов

  1. Остаться на второй год;
  2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу (при наличии);
  3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

 

Могут ли родителей привлечь к ответственности, если ребенок уходит из 9 класса и не продолжает обучение?

Получение общего образования является обязательным. В случае, если родители уклоняются от выполнения обязанностей по дальнейшему получению ребенком общего образования, к ним могут быть применены меры административного воздействия (штраф).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. (ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Может ли школа не отпустить ребенка с занятий, если он участвует в соревнованиях, концертах и т.п.?

Законодательство не устанавливает требований о получении согласия педагога или образовательной организации на посещение учебных занятий, возлагая данную обязанность на родителей. Следует формально оповестить администрацию школы о том, что ребенок пропустит учебное занятие. Если пропускать приходится длительный период времени — лучше сделать это заранее, с тем, чтобы учитель мог подготовить для ребенка индивидуальное задание.

На родителе лежит обязанность принять меры к ликвидации возникшего пробела в образовании, поэтому он должен совместно с ребенком изучить пропущенный учебный материал либо проконтролировать его изучение.

© 2024. МБОУ СОШ №12, г. Урай.
Яндекс.Метрика
Проект при поддержке компании RU-CENTER