15 января состоялся первый практический обучающий семинар для педагогов школы в рамках реализации проекта «Качественный урок». Семинар «Анализ и самоанализ урока – средство повышения методического мастерства педагога, Анализ и самоанализ урока по Ю.А.Конаржевскому» подготовила и провела Екатерина Сергеевна Дацюк, учитель математики.
Главное пространство, в котором протекает деятельность учителя в школе – это урок во всех его проявлениях. Пространство урока – это сцена, на которой можно пережить минуты триумфа и горечь поражений; оно всегда заполнено деятельностью учителя и учеников.
Именно на уроке учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. Совершенно очевидно, что для осуществления всех этих и многих других сложных задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления. Поэтому очень важно уделять большое внимание как анализу, так и самоанализу, как отдельного урока, так и всей деятельности учителя в целом с целью эффективного управления процессом обучения.
Повышение квалификации учителя во многом зависит от степени владения умениями анализировать свою деятельность и деятельность своих коллег.